Вас приветствует муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Литвиновский детский сад Яшкинского муниципального округа"!
Наш сайт, в первую очередь, адресован тем, кто заинтересован во всестороннем и гармоничном развитии своего ребенка, кто хочет поделиться своим опытом и рассказать о воспитании и обучении дошкольников, кто готов сотрудничать с квалифицированными педагогами.
Отчет
по итогам проведения _недели профориентации «Профессиональная среда"
в МБДОУ «Литвиновский детский сад»
Сроки проведения: 28.11.2016г. – 02.12.2016г._______________________________________
Ответственный за организацию: воспитатель Першина Нина Егоровна__________________
Категория участников: воспитанники старше-подготовительной группы (5-7 лет)_________
Цель проведения:совершенствование организации работы, повышение качества проведения профессиональной ориентации граждан и обучающихся общеобразовательных организаций в целях выполнения поручения Правительства Российской Федерации от 25.04.2014 N ОГ-П8-2956____________
Существует проблема игнорирования вопросов раннего профориентационного воспитания дошкольников. Очевидна потребность в совершенствовании и обновлении практики «взращивания» с дошкольного возраста личности, способной стать в будущем профессионалом своего дела на основе формирования представлений о том, что труд – это почётная обязанность каждого человека, живущего в нашем обществе. Создавшаяся ситуация заставила нас взглянуть по-новому на организацию профориентационной работы, начинать которую необходимо с дошкольного возраста. Чем разнообразнее представления дошкольника о мире профессий, тем этот мир ярче и привлекательнее для него.
Тема профориентационной недели: «Все работы хороши – выбирай на вкус!»
Цель: профориентация дошкольников посредством ознакомления с трудом взрослых.
Задачи ДОУ:
-продолжать знакомить дошкольников с трудом взрослых;
-расширять знания детей о родных людях, их профессиях и профессиях других людей, значимости их труда для семьи и общества;
-научить устанавливать связи между разными видами труда;
-сформировать понятие о профессиональной деятельности взрослых; учить отображать представления о профессиях в игровой деятельности;
-заинтересовать родителей совместными мероприятиями, привлечь к проведению совместных экскурсий на рабочие объекты;
-воспитать уважение к людям разных профессий, бережное отношение к их труду (результатам труда);
-активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой, учить выражать своё отношение к той или иной профессии.
Количество воспитанников, охваченных мероприятиями: 21 (84%) .
Освещение средствами массовой информации мероприятия: 0
Каким категориям обучающихся было уделено особое внимание: воспитанники старшего дошкольного возраста.
Основные направления (тематика) мероприятий: нравственно-патриотическое воспитание дошкольников; знакомство с профессиями родителей воспитанников, работников ДОУ; знакомство с другими профессиями Кузбасса.
Форма проведения: проектная деятельность (информационно-практический проект).
Участники проекта: воспитатели, воспитанники старшего дошкольного возраста, их родители (законные представители).
Мероприятия:
-экскурсии по детскому саду (работа повара, рабочего по стирке белья, дворника, старшей медсестры, кастелянши и других);
-экскурсия в библиотеку, врачебную амбулаторию, аптеку, магазин, школу искусств, общеобразовательную школу, на железную дорогу;
-беседы с детьми о профессиях, рассказы родителей о своих профессиях;
-встречи: с работником полиции (участковым), с пожарным;
-чтение и обыгрывание художественных произведений о профессиях;
-дидактические игры о профессиях;
-сюжетно-ролевые игры «Столовая», «Ферма», «Магазин», «Строительство» и пр.;
-создание альбома о профессиях;
-выставка рисунков «Все работы хороши!»;
-просмотр слайдов и видеоматериалов о людях разных профессий;
-составление детьми рассказов на тему «Моя будущая профессия» («Кем я хочу быть, когда вырасту…».
Результативность мероприятия: дети знают и называют большое количество профессий, значимость каждого вида профессиональной деятельности, взаимосвязь разных видов труда, высказывают желание, кем хотят стать, когда вырастут, что будут делать, какую пользу принесут людям. У родителей воспитанников появилась твёрдая уверенность в том, что задачами профориентации нужно заниматься уже с дошкольного возраста, а не жить по правилу: « вырастут и сами решат, что делать и где работать».
Выводы: чем разнообразнее представления дошкольника о мире профессий, тем этот мир ярче и привлекательнее для него. Реализация модели ранней профессиональной ориентации дошкольников позволит расширить информированность наших воспитанников о профессиях, поможет сформировать у них образ «Я – профессионал» и обеспечит преемственность в рамках непрерывного образования.
Рекомендации, предложения: работу по ранней профориентации необходимо проводить в системе с целью формирования у дошкольников эмоционального отношения к профессиональному миру, предоставления ему возможности использовать свои силы в доступных видах деятельности. Осуществить ориентацию детей на трудовую подготовку, повлиять на выбор востребованных профессий можно, если будут решены проблемы образовательной системы в целом. Важно научить ребёнка понимать, каким образом его мечта будет осуществимой, показать, что при выборе любой профессии нужно научиться приносить пользу себе и людям. Поэтому задача взрослых – поддержать мечту ребёнка и связать стремление к ней с желанием трудиться.
Сводные данные по количеству мероприятий неделе профориентации «Профессиональная среда»
№ |
Форма мероприятия* |
Уровень мероприятия |
||||||
Локальное |
В населённом пункте |
|||||||
1 |
Экскурсии на предприятия и в организации (по детскому саду (повар, рабочий по стирке белья, дворник, музыкальный руководитель, воспитатель, старшая медсестра), железная дорога, магазин, больница, аптека, школа искусств) |
2 |
4 |
|||||
2 |
Беседы с детьми о профессиях с просмотром видеоматериалов; рассказы родителей о своих профессиях; составление детьми рассказов на тему «Моя будущая профессия» («Кем я хочу стать, когда вырасту…». |
3 |
||||||
3 |
Встречи с работниками разных профессий (полицейский, пожарный, парикмахер, тракторист) |
2 |
||||||
4 |
Чтение художественных произведений о людях разных профессий и обыгрывание сюжетов некоторых из них |
3 |
||||||
5 |
Дидактические игры о профессиях. |
3 |
|
|||||
6 |
Сюжетно-ролевая игра «Наше село» («Столовая», «Ферма», «Магазин», «Строительство», «Больница», «Библиотека», «Школа», «Музыкальная школа», «Аптека», «Железная дорога») |
2 |
|
|||||
7 |
Создание альбома о профессиях |
1 |
|
|||||
8 |
Выставка рисунков «Все работы хороши!» (совместные работы детей и их родителей) |
1 |
||||||
|
Всего |
17 |
4 |
Социальные партнеры мероприятия
МБДОУ «Литвиновский детский сад»
1. МБОУ ДО «ДШИ №21» (директор Большанина НМ)
2. МБОУ «Литвиновская СОШ» (директор Лаврова ЕЮ)
3. МУЗ ЯЦРБ «Литвиновское подразделение общей врачебной практики» (заведующая
Маркелова Н.М.)
4. Литвиновская сельская библиотека-филиал №15 (заведующая Медведева О.С.)