Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

 Дошкольный возраст - это важнейший период, когда формируется человеческая личность.                Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах, очень сложно. Тем не менее необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует разъяснять детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни - это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. Ведь всё, чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.          

     Забота о детях должна постоянно находиться в центре внимания взрослых. Защита здоровья и жизни детей в любых чрезвычайных ситуациях - одна из самых важных задач.  Дети нуждаются в особой защите, они подвергаются наибольшей опасности. В связи с этим взрослые обязаны обладать знаниями по защите детей в чрезвычайной ситуации, а также обучать детей тому, как вести себя при различных ЧС.

     Понятие безопасности в ДОУ ранее включало в себя следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ.

     Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в нее вошли и такие понятия, как экологическая катастрофа и терроризм. Руководитель ДОУ должен обеспечить безопасность с учетом современных требований, а для этого необходимо определить цели, задачи и стратегию работы. Руководителю и всему коллективу необходимо строить свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:                                                                                         

-охрана жизни и здоровья детей;                                                                                          

-противопожарная и техногенная безопасность;

- предупреждение дорожно-транспортного травматизма;

- обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов.

В эту работу должны быть включены все участники образовательного процесса: педагоги, родители, воспитанники.

Работа с детьми в нашем образовательном учреждении включает в себя такие направления как:

- ребенок и другие люди;

- ребенок и природа;

- ребенок дома;

- ребенок на улице.

Работа с сотрудниками строится на изучении нормативных правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, инструкций по охране труда,  должностных инструкций и обеспечении контроля за исполнением данных инструкций.

Работа с родителями носит профилактическую направленность осуществляется в форме родительского всеобуча.

Законодательная база по охране жизни и здоровья детей:                                              

- Конвенция о правах ребенка ст. 6, п. 1,2, ст.19;                                                            

- Конституция РФ, ст. 41, п. 3, ст.;                                                                                   

- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» 24.07.98 № 124-ФЗ; 

-Гражданский кодекс РФ, гл. 59, ст. 1064 «Общие основания ответственности за причинение вреда», ст.1065 «Предупреждение причинения вреда»;                                

- Семейный кодекс РФ, раздел 4, гл. 12, ст. 63, 65 «Права родителей по воспитанию и образованию детей»;                                                                                                       

-Федеральный закон  Об образовании в Российской Федерации ст.44;                                                                                                                              

- «Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках », утвержденная Министерством просвещения РСФСР 30 августа 1955г. № 42;                                                                                                                    

- Приказ Минобразования РФ от 15.01.02 № 76 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»;                             

- Приказ Минобразования РФ от 07.08.2000 № 2414 и Письмо Минобразования РФ от 12.07.2000 № 22-06.788 «О принятии дополнительных мер по предотвращению несчастных случаев с обучающимися и работниками образовательных учреждений »;  

- Приказ Минобразования РФ от 26.04.02 № 29/2084-6 «О всероссийской диспансеризации детей в 2002 г.»;                                                                                 

- Инструктивно-методическое письмо Минобразования РФ от 14.03.2000 № 65 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;                                                                                 

- Устав МБДОУ № 143 «Детский сад присмотра и оздоровления»;                                 

- Локальные акты ДОУ;                                                                                                    

- Паспорт безопасности ДОУ.

Законодательная база по пожарной безопасности  и при возникновении чрезвычайных ситуаций:                                                                                             

- Типовые правила пожарной безопасности для школ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных учреждений и других учебно-воспитательных учреждений Министерства просвещения СССР от 03.01.1969;                                                           

- Приказ Министерства просвещения РСФСР от 06.09.75 № 270 «Об усилении ответственности руководителей учреждений и органов народного образования за выполнение противопожарных мероприятий»;

Локальные акты по пожарной безопасности:                                                               

-Схема оповещения в случае чрезвычайной ситуации;                                                   

- План эвакуации в случае возникновения пожара и чрезвычайной ситуации;                

- Инструкция по пожарной безопасности в дошкольном образовательном учреждении; 

- Обязанности административного дежурного и сторожей в случае возникновения пожара;                                                                                                                            

- Приказ «Об обеспечении пожарной безопасности».

Законодательная база по предупреждению дорожно-транспортного травматизма:                                                                                                                 

- Решение Всероссийского совещания представителей федеральных и региональных органов исполнительной власти, Общероссийских общественных организаций по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма от 25-26 октября 2000 г.;   

- Приказ Минпросвещения СССР от 09.11.1971 № 85 «О повышении роли дошкольных учреждений и школ в проведении воспитательной работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма»;                                                             

- Инструкция Департамента здравоохранения «Об организации и оказании экстренной медицинской помощи детям, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях» от 17 ноября 1995 г.;                                                                                                        

- Методические рекомендации по профилактике дорожного травматизма у детей, посещающих дошкольные учреждения, разработанные Минздравом СССР, НИИ социальной гигиены и организации здравоохранения им. Семашко и Центральным НИИ травматологии и ортопедии им. Приорова. М., 1986.                                        Законодательная база по обеспечению безопасности и усилению бдительности при угрозе террористических актов:                                                                            

- Федеральный закон № 3808 «О борьбе с терроризмом» (принят Госдумой 03.07.98);   

- Уголовный кодекс РФ, раздел 9 «Преступления против общественной безопасности и общественного порядка», гл.24, ст. 205 «Терроризм» (принят Госдумой 24.05.96);          

- Постановление Правительства РФ от 15.09.99 № 1040 «О мерах по противодействию терроризму»;                                                                                                                   

 - Памятка «МЧС предупреждает: ваша безопасность при угрозе взрыва. Меры защиты по предупреждению и при угрозе террористических актов», 2001.                  

Локальные акты учреждения:                                                                                        

- Инструкция по ГО и ЧС;                                                                                                 

- Положение о комиссии по ГО и ЧС;                                                                                

- Схема оповещения сотрудников в случае чрезвычайной ситуации;                              

- План действия в случае возникновения пожара или чрезвычайной ситуации;              

- Приказ «О назначении дежурных администраторов и графике дежурства административных лиц»;                                                                                                

 - Приказ «Об усилении бдительности за сохранность жизни и безопасность детей»;     

- Паспорт безопасности в ДОУ;                                                                           

-Типовые планы действий при возникновении чрезвычайных ситуаций террористического характера.

ПЕРЕЧЕНЬ методического материала по противопожарной безопасности:   

1.Правила пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений ППБ-101-89 (утв.Госкомобразованием СССР 10 мая 1989г.).                                                       

2.Правила пожарной безопасности в Российской Федерации.                                       3.Приказ «Об обеспечении пожарной безопасности».                                            4.Инструкция о мерах пожарной безопасности.                                                               

5. Приказ о создании ДПД.                                                                                    

6.Инструкция дежурным сторожам на случай возникновения пожара или загорания.    7.Инструкция о способах применения первичных средств тушения пожара.

8.Инструкция о мерах по противопожарной защите.                                              9.Инструкция по установке и эксплуатации пожарной автоматики.               

10.Инструкция системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях.                                                                                       

11.Инструкция о порядке действия в случае возникновения пожара.                        12.Памятка по обеспечению пожарной безопасности.                                           

13.Порядок действия персонала в случае пожара.                                              

14.Основные правила пожарной безопасности при проведении новогодних елок.

15.Реестр огнетушителей. 

 Перечень методического материала.
1. Инструкция по охране жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках.                                                                                                                     

2. Инструкция работникам ДОУ при возникновении /угрозе/ чрезвычайных ситуаций.    

3. Инструкция «Действия сотрудников ДОУ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций».                                                                                                                    

4. Инструкция  при угрозе и возникновении радиоактивного заражения.                        

5.  Правила поведения на территории ДОУ в условиях повышенного радиационного фона.                                                                                                                             

6. Инструкция «Действия персонала  в связи с возникновением непредвиденных локальных чрезвычайных ситуаций /разбрасывание ядовитых веществ, разлив ртути, создание угрозы взрыва».                                                                                              

7. Инструкция «Порядок проведения противопожарного инструктажа с работниками детских учреждений».                                                                                                   

8. Правила поведения при пожаре.                                                                               

9. Инструктивно-методическое письмо Минобразования РФ от 14.03.2000 № 65 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».

ИНСТРУКЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЯМ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕТСКОГО ДОРОЖНОГО ТРАВМАТИЗМА.                                                                                                                

1. Систематически (особенно в начале учебного года – осенью и весной) проводить специальные занятия по закреплению у детей правил поведения на улицах и дорогах. 

2. Регулярно проводить с детьми беседы о том, почему нельзя выходить на улицу без взрослых, играть на тротуаре. Иллюстрировать свои беседы примерами, иллюстрациями.                                                                                                              

3. В игровой форме рассматривать ситуации правильного и неправильного поведения на улице, рассматривать ситуации-загадки.                                                                   

4. Знакомить детей с правилами перехода улицы. Знакомить с понятиями: пешеходный переход, подземный переход, светофор, перекресток. Использовать игровые приемы, действия детей с макетами улицы.                                                                               

5. Детей старшего дошкольного возраста знакомить с дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов. На занятиях и в игре знакомить детей с предупреждающими знаками: «Дети», «Пешеходный переход», запрещающими: «Въезд запрещен», «Подача звукового сигнала запрещена», предписывающими: «Движение прямо», «Движение направо», информационно-указательными: «Место остановки автобуса», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход». Закреплять знания детей в сюжетно-ролевых играх в группе, а в летнее время – на специально оборудованной площадке на участке детского сада с использованием колесного детского транспорта.                                                                                    

6. Познакомить детей с правилами езды на велосипеде. Рассмотреть различные ситуации на примерах, используя наглядную информацию.                                          

7. Знакомить детей с работой ГИБДД. Показывать картинки с изображением патрульной машины, вертолета, постов ДПС, огрганизовывать сюжетно-ролевые игры, отражающие их работу.                                                                                                  

8. Знакомить детей с правилами поведения в транспорте (наземные и подземные виды транспорта, личные автомобили, воздушный, железнодорожный и водный транспорт – в зависимости от возраста детей).                                                                                 

9. Организовать в группе уголок по обучению правилам дорожного движения (брошюры, иллюстрации, детские книги, настольно-печатные и дидактические игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, макеты, карточки-задания и т. п.).                      

10. В летний период организовывать на участке игры по обучению правилам дорожного движения.                                                                                                       

11. Организовать экскурсии по ознакомлению с дорожным движением.                      

12. Привлекать родителей и работников ГИБДД к работе по предупреждению нарушений правил дорожного движения.