Вас приветствует муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Литвиновский детский сад Яшкинского муниципального округа"!
Наш сайт, в первую очередь, адресован тем, кто заинтересован во всестороннем и гармоничном развитии своего ребенка, кто хочет поделиться своим опытом и рассказать о воспитании и обучении дошкольников, кто готов сотрудничать с квалифицированными педагогами.
Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую проблему мы испытываем за самых беззащитных граждан-маленьких детей. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связаны с условиями проживания человека, будь то современный город или сельская местность, привычная домашняя обстановка или морское побережье-каждая среда диктует совершенно различные способы поведения и соответственно меры предосторожности. Если бы все люди их хорошо знали и соблюдали, было бы меньше травм и несчастных случаев. А каким образом об этом можно узнать?
Безопасность-это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. В связи с этим традиционные формы обучения, принятые в ДОУ, могут использоваться лишь частично и больше внимания надо уделять организации различных видов деятельности, направленных на приобретение детьми определённого навыка поведения,опыта. Ведь всё, чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни,на практике.
Для того чтобы понять,что именно дети знают,думают,чувствуют,можно использовать беседы,дискуссии-это позволит избежать передачи уже известных им знаний или таких, которые они пока не могут использовать из-за их непонятности или удалённости от реальной жизни. В то же время, опираясь на уже имеющиеся у детей знания и представления, взрослые смогут выделить те направления, по которым необходимо провести специальное обучение и выбрать адекватную методику (занятие,игра, чтение,беседа,мультфильмы и пр.).
Цель работы-сформировать у ребёнка навыки разумного поведения,научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными предметами и другими предметами,животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры,приобщению к здоровому образу жизни.
Работа разделена на шесть направлений, содержание каждого из которых отражает изменения в жизни современного общества:
1.Ребёнок и другие люди:
1.1.О несовпадении приятной внешности и добрых намерений
1.2.Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми.
1.3.Ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого взрослого.
1.4.Ребёнок и другие дети, в том числе подростки.
1.5.Если чужой приходит в дом.
1.6.Ребёнок как объект сексуального насилия.
2.Ребёнок и природа.
2.1.В природе всё взаимосвязано.
2.2.Загрязнение окружающей среды.
2.3.Ухудшение экологической ситуации.
2.4.Бережное отношение к живой природе.
2.5.Ядовитые растения.
2.6.Контакты с животными.
2.7.Восстановление окружающей среды.
3.Ребёнок дома.
3.1.Прямые запреты и умения правильно обращаться с некоторыми предметами.
3.2.Открытое окно,балкон как источники опасности.
3.3.Экстремальные ситуации в быту.
4.Здоровье ребёнка.
4.1.Здоровье-главная ценность человеческой жизни.
4.2.Изучаем свой организм.
4.3.Прислушиваемся к своему организму.
4.4.Ценности здорового образа жизни.
4.5.О профилактике заболеваний.
4.6.Навыки личной гигиены.
4.7.Забота о здоровье окружающих.
4.8.Поговорим о болезнях.
4.9.Инфекционные болезни.
4.10.Врачи-наши друзья.
4.11.О роли лекарств и витаминов.
4.12.Правила первой помощи.
5.Эмоциональное благополучие ребёнка.
5.1.Психическое здоровье.
5.2.Детские страхи.
5.3.Конфликты и ссоры между детьми.
6.Ребёнок на улице.
6.1.Устройство проезжей части.
6.2. "Зебра", светофор и другие дорожные знаки для пешеходов.
6.3.Дорожные знаки для водителей и пешеходов.
6.4.Правила езды на велосипеде.
6.5.О работе ГИБДД.
6.6.Милиционер-регулировщик.
6.7.Правила поведения в транспорте.
6.8.Если ребёнок потерялся.
В силу особой значимости охраны жизни и здоровья детей вся работа по данной проблеме требует соблюдения основных принципов: полноты , системности,учёта условий городской и сельской местности, сезонности,возрастной адресованности. Без тесного сотрудничества с родителями воспитанников данную проблему решить просто невозможно!"