Вас приветствует муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Литвиновский детский сад Яшкинского муниципального округа"!


Наш сайт, в первую очередь, адресован тем, кто заинтересован во всестороннем и гармоничном развитии своего ребенка, кто хочет поделиться своим опытом и рассказать о воспитании и обучении дошкольников, кто готов сотрудничать с квалифицированными педагогами.

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую проблему мы испытываем за самых беззащитных граждан-маленьких детей. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

    Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связаны с условиями проживания человека, будь то современный город или сельская местность, привычная домашняя обстановка или морское побережье-каждая среда диктует совершенно различные способы поведения и соответственно меры предосторожности. Если бы все люди их хорошо знали и соблюдали, было бы меньше травм и несчастных случаев. А каким образом об этом можно узнать?

Безопасность-это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. В связи с этим традиционные формы обучения, принятые в ДОУ, могут использоваться лишь частично и больше внимания надо уделять организации различных видов деятельности, направленных на приобретение детьми определённого навыка поведения,опыта. Ведь всё, чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни,на практике.

Для того чтобы понять,что именно дети знают,думают,чувствуют,можно использовать беседы,дискуссии-это позволит избежать передачи уже известных им знаний или таких, которые они пока не могут использовать из-за их непонятности или удалённости от реальной жизни. В то же время, опираясь на уже имеющиеся у детей знания и представления, взрослые смогут выделить те направления, по которым необходимо провести специальное обучение и выбрать адекватную методику (занятие,игра, чтение,беседа,мультфильмы и пр.).

Цель работы-сформировать у ребёнка навыки разумного поведения,научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными предметами и другими предметами,животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры,приобщению к здоровому образу жизни.

Работа разделена на шесть направлений, содержание каждого из которых отражает изменения в жизни современного общества:

1.Ребёнок и другие люди:

1.1.О несовпадении приятной внешности и добрых намерений

1.2.Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми.

1.3.Ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого взрослого.

1.4.Ребёнок и другие дети, в том числе подростки.

1.5.Если чужой приходит в дом.

1.6.Ребёнок как объект сексуального насилия.

2.Ребёнок и природа.

2.1.В природе всё взаимосвязано.

2.2.Загрязнение окружающей среды.

2.3.Ухудшение экологической ситуации.

2.4.Бережное отношение к живой природе.

2.5.Ядовитые растения.

2.6.Контакты с животными.

2.7.Восстановление окружающей среды.

3.Ребёнок дома.

3.1.Прямые запреты и умения правильно обращаться с некоторыми предметами.

3.2.Открытое окно,балкон как источники опасности.

3.3.Экстремальные ситуации в быту.

4.Здоровье ребёнка.

4.1.Здоровье-главная ценность человеческой жизни.

4.2.Изучаем свой организм.

4.3.Прислушиваемся к своему организму.

4.4.Ценности здорового образа жизни.

4.5.О профилактике заболеваний.

4.6.Навыки личной гигиены.

4.7.Забота о здоровье окружающих.

4.8.Поговорим о болезнях.

4.9.Инфекционные болезни.

4.10.Врачи-наши друзья.

4.11.О роли лекарств и витаминов.

4.12.Правила первой помощи.

5.Эмоциональное благополучие ребёнка.

5.1.Психическое здоровье.

5.2.Детские страхи.

5.3.Конфликты и ссоры между детьми.

6.Ребёнок на улице.

6.1.Устройство проезжей части.

6.2. "Зебра", светофор и другие дорожные знаки для пешеходов.

6.3.Дорожные знаки для водителей и пешеходов.

6.4.Правила езды на велосипеде.

6.5.О работе ГИБДД.

6.6.Милиционер-регулировщик.

6.7.Правила поведения в транспорте.

6.8.Если ребёнок потерялся.

В силу особой значимости охраны жизни и здоровья детей вся работа по данной проблеме требует соблюдения основных принципов: полноты , системности,учёта условий городской и сельской местности, сезонности,возрастной адресованности. Без тесного сотрудничества с родителями воспитанников данную проблему решить просто невозможно!"

© 2011 - 2024 МБДОУ "Литвиновский детский сад".   Все права на публикуемые материалы защищены.
Все данные размещены на сайте с письменного согласия работников ОУ, а также родителей (законных представителей).