Вас приветствует муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Литвиновский детский сад Яшкинского муниципального округа"!
Наш сайт, в первую очередь, адресован тем, кто заинтересован во всестороннем и гармоничном развитии своего ребенка, кто хочет поделиться своим опытом и рассказать о воспитании и обучении дошкольников, кто готов сотрудничать с квалифицированными педагогами.
Отчет
по итогам проведения
Единого областного дня профориентации, посвящённого Дню шахтёра
в МБДОУ «Литвиновский детский сад»
Сроки проведения: ____29 августа 2017 года_____________________________________
Ответственный за организацию: воспитатель Першина Нина Егоровна_______________
Категория участников: ____воспитанники старшего дошкольного возраста_________ _____
Цель проведения:_ совершенствование организации работы, повышение качества проведения профессиональной ориентации граждан и обучающихся общеобразовательных организаций, выполнение поручения Правительства Российской Федерации от 25.04.2014 N ОГ-П8-2956
Тема ДОУ : «Работа шахтёра нужна и важна!»
Цель:профориентация дошкольников посредством ознакомления с шахтёрскими профессиями.
Задачи ДОУ:
-расширять знания дошкольников о труде шахтёров, о значимости их труда;
-научить устанавливать связи между разными видами труда людей, работающих на шахте;
-сформировать понятие о профессиональной деятельности шахтёра;
-воспитывать уважение к людям шахтёрских профессий, бережное отношение к их труду (результатам труда);
-активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой, учить выражать своё отношение к данной профессии;
-учить отображать полученные знания и представления в игровой деятельности;
-заинтересовать родителей воспитанников в ранней профориентации дошкольников.
Общее количество обучающихся (воспитанников) в ОО: 67.
Количество обучающихся (воспитанников), охваченных мероприятием: 40 (59,7%) .
Освещение средствами массовой информации мероприятия: сайт МБДОУ «Литвиновский детский сад».
Каким категориям обучающихся (воспитанников) было уделено особое внимание: воспитанники старшего дошкольного возраста (5-7 лет).
Основные направления (тематика) мероприятий: гражданско-патриотическое воспитание дошкольников; знакомство с рабочими профессиями Кузбасса (шахтёр).
Форма проведения: тематический день.
Участники проекта: воспитатели, воспитанники старшего дошкольного возраста, их родители (законные представители).
Мероприятия:
-просмотр видеоматериалов о профессии шахтёра, о работе шахты с последующей беседой;
-чтение художественных произведений по вышеуказанной тематике;
-создание альбома «Кузбасс – шахтёрский край!»;
-выставка рисунков «Я в крае шахтёрском живу!»;
-составление детьми рассказов на тему «Кем я хочу быть, когда вырасту…»;
-сюжетно-ролевая игра «Добыча угля».
Результативность мероприятия: дети имеют хорошие представления о труде шахтёра, значимости их профессиональной деятельности, взаимосвязи разных видов труда на шахте. Дети рассказывают, кем хотят стать, когда вырастут, что будут делать, какую пользу принесут людям. У многих родителей воспитанников появилась твёрдая уверенность в том, что задачами профориентации нужно заниматься уже с дошкольного возраста, а не жить по правилу: « вырастут и сами решат, что делать и где работать».
Выводы: чем разнообразнее представления дошкольника о мире профессий, тем этот мир ярче и привлекательнее для него. Реализация модели ранней профессиональной ориентации дошкольников позволяет расширить информированность наших воспитанников о рабочих профессиях Кузбасса, помогает сформировать у них образ «Я – профессионал» и обеспечить преемственность в рамках непрерывного образования.
Рекомендации, предложения: работу по ранней профориентации необходимо проводить в системе с целью формирования у дошкольников эмоционального отношения к профессиональному миру, предоставления ему возможности использовать свои силы в доступных видах деятельности. Важно научить ребёнка понимать, каким образом его мечта будет осуществимой, показать, что при выборе любой профессии нужно научиться приносить пользу себе и людям. Поэтому задача взрослых (педагогов и родителей) – поддержать мечту ребёнка и связать стремление к ней с желанием трудиться.