Вас приветствует муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Литвиновский детский сад Яшкинского муниципального округа"!
Наш сайт, в первую очередь, адресован тем, кто заинтересован во всестороннем и гармоничном развитии своего ребенка, кто хочет поделиться своим опытом и рассказать о воспитании и обучении дошкольников, кто готов сотрудничать с квалифицированными педагогами.
Пора превратить это право в обязанность
взрослых не утешаться верой в счастливое
детство наших детей...
Нашим девизом стала старинная фраза : «Ребёнок учится тому,что видит у себя в дому,-взрослые пример всему».
Наша миссия: детский сад – это второй дом малыша, его «гнёздышко», где растёт и развивается Личность.
Наши цели:
-забота о здоровье ребёнка, защита его прав;
-обеспечение ребёнку дошкольного возраста образования согласно государственным требованиям;
-гармоничное развитие личности ребёнка;
-постоянный творческий поиск форм и методов воспитания, направленных на формирование самостоятельной личности;
-предоставление педагогу творческой свободы, не нерушающей гарантированных прав и свобод ребёнка.
Наши задачи:
-создать условия для счастливого проживания каждым ребёнком периода детства;
-обеспечить каждому ребёнку своевременное и полноценное психическое развитие;
-сохранить и укрепить здоровье детей;
-сформировать в ДОУ на уровне взаимоотношений «педагог-ребёнок», «педагог-педагог», «педагог-родитель», «родитель-ребёнок» педагогику партнёрства и сотрудничества, реализовать на практике модель личностно-ориентированной педагогики;
-повысить социальный статус и роль ДОУ в селе через организацию дополнительного образования дошкольников за счёт предоставления детям дополнительных образовательных, оздоровительных и иных услуг;
-признать воспитателя ответственным за конечный результат своего труда.
Идеал, к которому мы стремимся,- это свободные, самостоятельные активные дети:
-открытые для общения со взрослыми и друг с другом;
-любознательные и умные;
-наделенные чувством юмора;
-эмоционально отзывчивые на состояние другого человека, красоту окружающего мира и произведений искусства;
-имеющие выраженную индивидуальность;
-хорошо подготовленные к школе.
Одним из условий развития ребёнка является педагогически обоснованная предметно-развивающая среда, которая:
-содержит разнообразные материалы для развивающих игр и занятий;
-предоставляет право выбора деятельности и реализовывает индивидуальные интересы и возможности;
-рационально логична и удобна для детей. Имеет отличительные признаки по возрастным критериям;
-включает не только стационарную, но и мобильную мебель (ширмы, игровые скамейки, коробки, ящики и пр.);
-отвечает правилам техники безопасности, принципам комфорта, свободного перемещения в пространстве;
-отвечает санитарно-гигиеническим требованиям;
-эстетично оформлена, привлекает внимание детей, уютна для отдыха;
-предоставляет возможность организации игр по половому признаку;
-постоянно обогащается с целью поддержания интереса ребёнка.
Педагогически грамотное оформление предметно-развивающей среды-это труд, требующий больших усилий и времени.
Личностно-ориентированная модель взаимодействия в системе «взрослый-ребёнок» обеспечит ребёнку:
-чцвство психологической защищённости, доверия к миру, радости существования;
-индивидуальный подход с учётом особенностей каждого ребёнка, независимо от форм организации детей (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные);
-удовлетворение его интересов и потребностей;
-предупредит возникновение возможных тупиков личностного развития ребёнка.
В связи с этим способами общения будут:
-понимание ребёнка;
-признание и принятие личности ребёнка, основанное на способности взрослых к децентрализации (умению становиться на позицию другого, учитывать точку зрения ребёнка и не игнорировать его чувство и эмоции).
Практика общения:
-сотрудничество;
-создание и использование ситуаций, требующих от детей проявления интеллектуальной и нравственной активности;
-динамика стилей общения с ребёнком (варьирование многообразия стилей общения).
Осуществление идеи создания ДОУ возможно лишь в целостной взаимосвязанной модели «ребёнок-родитель-педагог».
Создавая модель общеразвивающего учреждения для детей от 2 до 7 лет, реализующего программу развития и соединяющего воспитание и обучение в целостный педагогический процесс, мы решили построить её на единой основе, положительно зарекомендовавшей себя.
Она предполагает:
-новую организацию предметно-развивающей среды и жизненного пространства для обеспечения разнообразной деятельности детей с учётом их возрастных и индивидуальных интересов;
-изменение принципов и подходов к организации деятельности коллектива (использование гибких графиков в соответствии с фкнкциональными обязанностями каждого);
-новые формы педагогической учёбы (проектирование и т.д.);
-новую организацию жизни детей в течение пребывания в ДОУ на основе вариативных режимов дня, которые предусматривают баланс различных видов деятельности, не допускающих физической, психологической и интеллектуальной перегрузок и способствующих общему развитию и оздоровлению ребёнка;
-использование разнообразных форм организации образовательного процесса: рациональное сочетание фронтального, подгруппового и индивидуального взаимодействия педагогов с детьми; интеграция разных видов деятельности и пр.;
-новые формы организации нерегламентированной деятельности детей (занятия по интересам и способностям в кружках, организацию разновозрастных детских сообществ и другое);
-разнообразные формы работы с семьёй (семейные клубы, объединяющие по интересам детей, их родителей и педагогов).
Результаты деятельности: конкурсы, праздники, выставки, концерты и пр.
Из нашей концепции следует:
-единые принципы создания предметно-развивающей среды и единая организация педагогического процесса на основе возрастных и индивидуальных особенностей детей обеспечат психологический комфорт каждому ребёнку;
-безболезненно пройдёт «кризис 7 лет» (Д.Б.Эльконин). Будет отсутствовать адаптационный период при переходе на целенаправленное обучение;
-благодаря комплексному подходу в работе по оздоровлению и физическому воспитанию дошкольников будет обеспечена сохранность их здоровья;
-выпускники ДОУ будут обладать высокой познавательной активностью, потребностью в получении и поиске знаний, ответственным отношением к делу, сплочённостью коллектива;
-благодаря «сказочной» комплексной программе появится возможность целенаправленно осуществлять подготовку детей к школе, развивая психические процессы, необходимые для обучения;
-ДОУ реализует право педагога на творческий труд в интересах воспитанника, на самостоятельный выбор и корректировку учебных планов, на использование любых реальных путей повышения квалификации.
МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА
Взаимодействие: семья +социум + детский сад =ребёнок-личность:
-любознательный;
-трудолюбивый;
-общительный;
-интеллектуально развитый;
-отзывчивый;
-настойчивый;
-добрый;
-честный;
-самостоятельный.