Вас приветствует муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Литвиновский детский сад Яшкинского муниципального округа"!
Наш сайт, в первую очередь, адресован тем, кто заинтересован во всестороннем и гармоничном развитии своего ребенка, кто хочет поделиться своим опытом и рассказать о воспитании и обучении дошкольников, кто готов сотрудничать с квалифицированными педагогами.
Основным средством профилактики нарушения осанки является правильная организация статико-динамического режима,который включает в себя полный спектр ситуаций, связанных с регулированием нагрузок на опорно-двигательный аппарат ребёнка. По направленности эти воздействия могут иметь как повреждающий характер (например, двигательное нахождение в неправильных статических позах), так и лечебный (физическая культура и специальная гимнастика).
Правильный статико-динамический режим предполагает соблюдение следующих условий:
1.Постель ребёнка должна быть полужёсткой,ровной,устойчивой, с невысокой,лучше ортопедической подушкой. Дети ни в коем случае не должны спать на мягком прогибающемся матраце. Желательно приучить ребёнка спать на спине или на боку,но не свернувшись "калачиком".
2.Днём ребёнок должен лечь и отдохнуть 1-1,5 часа для того, чтобы нормализовать тонус мышц спины и освободить от нагрузки позвоночник. Только при регулярной смене вертикального и горизонтального положений обеспечивается правильный обмен веществ в межпозвоночных дисках.
3.Время непрерывного пребывания дошкольника в положении сидя не должно превышать: для 2-3-летних детей-не более 10 минут, для 3-4-летних-не более 15 минут, для 4-5 -летних-не более 20 минут, для 5-6-летних-не более 25 минут, для 6-7-летних-не более 30 минут. Причём, через каждые 10 минут проводится физминутка.
4.Ребёнок должен ежедневно заниматься гимнастикой.
5.Необходимо правильно организовать рабочее место ; освещение должно быть рассеянным и достаточным.
6.Детская мебель должна соответствовать следующим требованиям:
-высота стола должна быть такой, чтобы расстояние от глаз сидящего ребёнка до поверхности стола была около 30 см. Это легко проверить путём простого теста: если поставить руку на локоть, то средний палец должен доходить до угла глаза;
-высота стула должна быть такой, чтобы бедро и голень составляли угол 90 градусов;
-желательно иметь опору для шейного и грудного отделов позвоночника,а также опору для стоп,чтобы не вызывать дополнительного мышечного напряжения при длительных занятиях в статическом режиме.
7.Необходимо научить ребёнка сидеть в правильной рабочей позе во время письма,чтения под контролем педагогов и родителей. Правильная, симметричная установка различных частей тела производится последовательно,начиная с положения стоп:
-стопы в опоре на полу или на скамейке;
-колени над стулом на одном уровне (в голеностопных, коленных и тазобедренных суставах ноги должны быть согнуты под прямым или небольшим тупым углом);
-равномерная опора на обе половины таза;
-между грудью и столом-расстояние от 1 до 2 см;
-предплечья симметрично и свободно, без напряжения лежат на столе,плечи симметричны;
-голова немного наклонена вперёд,расстояние от глаз до стола около 30 см;
-при рисовании альбом повёрнут на 30 градусов, нижний левый угол листа, на котором рисует ребёнок, должен соответствовать середине груди.
8.Не рекомендуется носить сумку или пр. в одной и той же руке, лучше дать ребёнку ранец.
9.Нужно постоянно бороться с порочными позами. Так называемое косое положение плечевого пояса при рисовании-когда левая рука свешена со стола, или косое положение таза-когда ребёнок сидит с ногой, подложенной под ягодицу, или привычка стоять с опорой на одну и ту же ногу,согнув другую в колене; эти и другие порочные позы приводят к нарушениям осанки.
10.Нужно освободить ослабленного ребёнка,имеющего дефекты осанки, от всяких дополнительных занятий,связанных с длительным сидением или ассиметричной статичной позой.
11.Ребёнок должен получать правильное и сбалансированной питание, обеспечивающее,в соответствии с возрастом,достаточное поступление пластических и энергетических веществ, макро-и микроэлементов. Характер питания во многом определяет состояние костной ткани, связочного аппарата и "мышечного корсета".
Принимая во внимание ситуацию широкого распространения нарушений осанки среди современных детей,можно сказать,что статико-динамический режим, направленный на предупреждение или устранение нарушений,должен сопровождаться постоянным и тотальным "ортопедическим надзором" со стороны родителей и воспитателей.
В детском саду проводится большая работа в данном направлении: гимнастика, прогулки,физкультурные занятия , различные игры, игровые занятия, спортивные упражнения и многое другое. Но лишь совместные усилия воспитателей и родителей могут привести к положительным результатам.
Примерный комплекс упражнений для профилактики нарушений осанки
1.И.п.-стоя,ноги врозь на скакалке,концы её в обеих руках. Круглый полуприсед,руки вперёд,кисти соединить.
2.И.п.-то же. Повороты туловища вправо и влево.
3.И.п.-о.с.на скакалке,руки вперёд.1-отвести правую (левую) ногу назад на носок,руки в стороны;
2-и.п.; 3-4-тоже,с другой ноги.
4.И.п.-о.с.,скакалка вдвое. 1-наклон вперёд; 2-приподнимая носки, продеть скакалку под стопы; 3-приподнимая пятки,присесть,скакалку назад; 4-встать, дугами кверху,руки вниз; 5-8-упражнения выполнять в обратной последовательности,руки не сгибать.
5.И.п.-лёжа на животе,руки вперёд,скакалка сложена вдвое,концы в обеих руках. 1-поворот туловища налево, приподнимаясь над полом (скакалка вертикально); 2-то же в другую сторону.
6.И.п.-то же. 1-2-мах скакалкой назад, одновременно сгибая ноги. Накинуть скакалку на стопы; 3-6-прогнуться,держать; 7-8-и.п.
7.И.п.-лёжа на спине,скакалка под стопами ног, концы её в обеих руках,руки в стороны. 1-поднять ноги вперёд,руки вперёд; 2-опуская ноги,перейти в сед; 3-лечь,ноги вверх; 4-и.п.
8.И.п.-то же,скакалка вверху. 1-перемах скакалки через ноги; 2-поднять ноги, коснуться носками за головой,скакалка натянута; 3-4-и.п.
9.И.п.-скакалка лежит на полу, стоя,скакалка между ног. Прыжки-ноги врозь,скрестно.
Ритмика.
1."Гномик".Ходьба на пятках в полуприседе,руки на поясе.
2."Чебурашка".И.п.-о.с.Стоя,ноги врозь,руки за голову. 1-2-полуприсед на правой с наклоном вправо, коснуться локтем правого колена; 3-4-то же в другую сторону.
3."Паровоз". Имитировать движение колёс паровоза руками. И.п.-стоя,одна нога впереди,другая сзади.
4."Ножницы". И.п.-ноги врозь. Скрестные движения руками с постепенным наклоном вперёд. То же, выпрямляясь.
5."Винтик". И.п.-стоя, ноги врозь,руки за голову,поворот туловища направо-налево.
6."Карусель". И.п.-упор лёжа. Переступание по кругу вправо,то же влево.
7."Лягушонок".И.п.-лёжа на животе на предплечьях. 1-согнуть правую ногу в сторону; 2-то же левую ногу; 3-4- и.п.
8."Веретено". И.п.-лёжа на животе,руки под подбородком. 1-поворот голеней вправо,коснуться ими пола.
9."Подъёмный кран". И.п.-сед.Согнув правую ногу,правая стопа под коленом левой. 1-поднять ноги вверх; 2-и.п.,левую не сгибать; 3-4-то же другой ногой.