Вас приветствует муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Литвиновский детский сад Яшкинского муниципального округа"!


Наш сайт, в первую очередь, адресован тем, кто заинтересован во всестороннем и гармоничном развитии своего ребенка, кто хочет поделиться своим опытом и рассказать о воспитании и обучении дошкольников, кто готов сотрудничать с квалифицированными педагогами.

       Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной образовательной программы устанавливают основополагающий принцип – интеграции образовательных областей.

    Образовательные области, выделенные в ФГТ :

здоровье, физическая культура, социализация, труд, безопасность, чтение художественной литературы, коммуникация, познание, музыка, художественное творчество.

    Наряду с традиционными областями, в ФГТ представлены нетрадиционные области, хотя их «нетрадиционность» весьма условна.

    Например, область «Безопасность» уже в течение многих лет реализуется в детских садах. «Художественное творчество» объединяет в себе традиционные виды продуктивной деятельности детей: аппликацию лепку, рисование, художественное конструирование. Образовательная область «Коммуникация» - это не только и не столько развитие речи, сколько развитие общения, в том числе и речевого. В этом случае развитие словаря, воспитание ЗКР, связной речи, грамматического строя являются не самоцелями, а средствами развития навыков общения.

     В новых ФГТ использована наиболее современная и полная типология детских деятельностей. Каждая образовательная область направлена на развитие какой-либо детской деятельности. В каждой образовательной области помимо общеразвивающих задач выделены специфические задачи психолого-педагогической работы.

     ФГТ устанавливают принципиально иной способ взаимодействия и взаимосвязи компонентов основных ошбщеобразовательных программ дошкольного образования – на основе принципа интеграции образовательных областей, представляющемк собой альтернативу предметному принципу.

     Принцип интеграции имеет психологическую основу, связанную с возрастными особенностями детей дошкольного возраста, а именно:

- поведение и деятельность дошкольников представляют собой недостаточное дифференцированное целое;

- «схватывание» целого раньше частей позволяет ребенку видеть предметы интегрально.

      Иными словами, ребёнок-дошкольник "целостен", поэтому и формирование целостной картины мира как одной из главных задач психолого-педагогической работы в сфере дошкольного образования должно осуществляться адекватными для него способами: не расчленением, не разделением на отдельные составляющие, а интегративно, то есть через взаимодействие, взаимопроникновение, "пронизывание" образовательных областей.

       Вот несколько аспектов реализации указанного принципа, которые помогают строить образовательный процесс на основе ФГТ:

Интеграция содержания и задач педагогической работы.

Так, содержание образовательной области "Здоровье" интегрируется с содержанием таких образовательных областей, как "Физическая культура" (развитие физических качеств и накопление двигательного опыта как важнейшие условия сохранения и укрепления здоровья детей), "Познание" (формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека), "Социализация" (формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения в части здорового образа жизни), "Безопасность" (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья), "Коммуникация" (развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни человека).

Содержание образовательной области "Физическая культура" интегрируется с содержанием образовательных областей: "Здоровье" (в части решения общей задачи по охране жизни и укреплению физического и психического здоровья), "Музыка" (развитие музыкально-ритмической деятельности на основе физических качеств и основных движений детей), "Познание" (в части двигательной активности как способа усвоения ребёнком предметных действий, а также как одного из средств овладения операциональным составом различных видов детской деятельности), "Коммуникация" (развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования; игровое общение), "Социализация" (приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной активности), "Труд" (накопление опыта двигательной активности).

          Содержание образовательной области "Социализация" интегрируется с содержанием образовательных областей: "Коммуникация" (развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части формирования первичных ценностных представлений, представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире, а также соблюдения элементарных общепринятых норм и правил поведения), "Познание" (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, гендерной принадлежности, социуме, государстве, мире), "Труд" (формирование представлений о труде, профессиях, людях труда, желания трудиться, устанавливать взаимоотношения со взрослыми и сверстниками в процессе трудовой деятельности"), "Безопасность" (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в семье и обществе, а также безопасности окружающего мира), "Физическая культура" (развитие игровой деятельности в части подвижных игр с правилами).

         "Безопасность" интегрируется с "Коммуникацией" (развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, способов оказания помощи самому себе, помощи другому, правил поведения в стандартных опасных ситуациях и др., в части формирования основ экологического сознания), "Трудом" (формирование представлений и освоение способов безопасного поведения, основ экологического сознания в процессе трудовой деятельности), "Познанием" (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни, безопасности окружающей природы), "Социализацией"  

 

© 2011 - 2024 МБДОУ "Литвиновский детский сад".   Все права на публикуемые материалы защищены.
Все данные размещены на сайте с письменного согласия работников ОУ, а также родителей (законных представителей).