Вас приветствует муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Литвиновский детский сад Яшкинского муниципального округа"!


Наш сайт, в первую очередь, адресован тем, кто заинтересован во всестороннем и гармоничном развитии своего ребенка, кто хочет поделиться своим опытом и рассказать о воспитании и обучении дошкольников, кто готов сотрудничать с квалифицированными педагогами.

Проблема здоровья дошкольников в настоящее время очень актуальна. Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении. Следует помнить о том, что только в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников здоровьесберегающим технологиям сохранения и укрепления здоровья приведут к положительным результатам. Что же это такое? Здоровьесберегающие технологии – это разработка и внедрение системы оздоровительных, профилактических и коррекционных мероприятий.

Педагогическим коллективом детского сада внедряется программа «Здоровый малыш». Программа направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Ожидаемыми результатами являются:

- осознание взрослыми и детьми понятия здоровье и влияние образа жизни на состояние здоровья;

- повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей;

- овладение навыкам самооздоровления;

- снижение уровня заболеваемости.

Объектами программы выступают:

- дети ДОУ;

- родители;

- педагогический коллектив.

Для проведения успешной работы по здоровьесбережению необходимо следующее:

1. Обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни.

>Оздоровительная гимнастика.

>Игры – релаксации.

>Разные виды массажа.

>Привитие детям гигиенических навыков.

>Простейшие навыки оказания первой помощи (при ушибах и ссадинах).

>Физкультминутки во время занятий.

>Функциональная музыка.

>Специально организованные занятия оздоровительной физкультуры.

>Массовые оздоровительные мероприятия.

>Упражнения для глаз.

2. Работа с семьей.

>Пропаганда здорового образа жизни.

>Консультации.

>Индивидуальные беседы.

>Выступления на родительских собраниях.

>Распространение буклетов.

>Выставки.

>Проведение совместных мероприятий.

3. Работа с педагогическим коллективом.

>Проведение семинаров – практикумов.

>Выставки.

>Посещение занятий направленных на здоровьесбережение.

>Консультации.

>Посещение научно практических конференций освещающих проблемы оздоровления.

4. Создание условий и развивающей среды.

>Приобретение массажёров, спортивных модулей.

>Изготовление нестандартного оборудования для профилактики плоскостопия и нарушения осанки.

>Подбор картотек.

>Разработка отдельных оздоровительных комплексов.

>Ведение кружков.

С целью реализации данной программы в детском саду мы создали условия для укрепления здоровья детей, гармоничного физического развития.

Есть спортивная площадка, спортивный зал, которые оснащены стандартным и нестандартным оборудованием необходимым для комплексного развития ребёнка. Кроме этого в каждой возрастной группе оборудованы уголки двигательной активности, они также оснащены согласно возрасту всем необходимым оборудованием.

Для каждой возрастной группы составлен режим двигательной активности, разработана система закаливания с учётом сезона, возраста.

В каждый вид деятельности мы включаем упражнения, игры, которые направлены на укрепление и здоровьесбережение детей. Они проводятся в свободном темпе без принуждения. Дети, по каким либо причинам не желающие выполнять упражнения просто наблюдают или выполняют частично. Дозировка и темп зависит от возраста детей, настроения на данный момент.

Основными целями проведения здоровьесберегающих упражнений являются:

>Осуществление профилактики простудных заболеваний.

Для предупреждения простудных заболеваний рекомендуется регулярно применять игровой точечный массаж , дыхательную звуковую гимнастику, которая проводится с помощью специально разработанных игровых упражнений – «Шарик», «Салют», «Трактор», «Упрямый ослик», «Плакса», игры на улучшение самочувствия у детей склонных к частым простудным заболеваниям, элементы йоги «Лёвушка», «Гора», «Дерево».

>Проведение закаливающих процедур.

В нашем детском саду, начиная с раннего возраста, ежедневно проводится гимнастика после дневного сна, которая включает в себя босохождение в сочетании с воздушными ваннами и контрастными водными процедурами - погружение стоп в воду 36-18-36, для ослабленных детей 36-28-36, также включаются корригирующие упражнения, массажи для профилактики плоскостопия и нарушения осанки.

>Разучивание массажей.

Для массажей используем сосновые шишки, деревянные прищепки, яйца от киндер сюрпризов, деревянные палочки, мячи – ёжики, деревянные массажёры. Выполняем массажи спины, ног, стоп, рук, пальцев рук, живота, головы, массаж области груди, носа, ушей. Каждый массаж сопровождается стихотворными строками, которые создают положительный эмоциональный настрой, что повышает оздоровительный эффект. Это такие массажи как: «Снеговик», «Крокодил», «Строим дом», «Поиграем с ушками», «Поиграем с носиком», «Буратино», «Чебурашка». Круглый год на свежем воздухе проводим оздоровительный бег. Доказано что бег на свежем воздухе стимулирует кровообращение и дыхательную, и сердечно сосудистую системы, а также способствует снятию психоэмоционального напряжения.

 

 

 

© 2011 - 2024 МБДОУ "Литвиновский детский сад".   Все права на публикуемые материалы защищены.
Все данные размещены на сайте с письменного согласия работников ОУ, а также родителей (законных представителей).