Вас приветствует муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Литвиновский детский сад Яшкинского муниципального округа"!
Наш сайт, в первую очередь, адресован тем, кто заинтересован во всестороннем и гармоничном развитии своего ребенка, кто хочет поделиться своим опытом и рассказать о воспитании и обучении дошкольников, кто готов сотрудничать с квалифицированными педагогами.
В детском саду ведётся большая работа по развитию личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. У нас стала уже крылатой фраза: "Счастье-это когда тебя понимают!", а это понимание не приходит само собой, ему надо научиться. Поэтому наш девиз: "Научитесь любить и понимать людей, и рядом с тобой всегда будут друзья".
Общение-основное условие развития ребёнка, важнейший фактор формирования личности,один из главных видов деятельности человека, устремлённый на познание и оценку самого себя через посредство других людей.
Цель нашей работы сводится к следующему. Знания,полученные детьми на занятиях,дадут им представление об искусстве человеческих взаимоотношений. Благодаря специально разработанным играм и упражнениям у детей сформируются эмоционально-мотивационные установки по отношению к себе,окружающим,сверстникам и взрослым людям. Они приобретут навыки,умения и опыт,необходимые для адекватного поведения в обществе,способствующего наилучшему развитию личности ребёнка и подготовки его к жизни.
Мы должны убедить детей в том, что только они сами, их собственные мысли,чувства и действия, способность оценить других,понять и выразить себя через общение являются путём к успеху в жизни, к возможности завоевать сердца людей.
Мир детского сознания сложен и строится из других миров. Прав был А.С.Макаренко,говоря: "Не думайте,что вы воспитываете ребёнка только тогда,когда с ним разговариваете. Вы воспитываете его в каждый момент его жизни".
Процесс работы по данной проблеме должен быть непрерывным: желательно и участие родителей в нём. На встречах с родителями мы обсуждаем данные вопросы, приглашаем родителей на беседы,упражнения,игры,которые проводим с детьми. Предлагаем некоторые темы бесед:
1.Расширяйте кругозор ребёнка.
2.Как научить малыша играть?
3.Как научить малыша думать?
4."Я люблю это дружное слово-"вместе".
5.Как вести себя за столом.
6.Хорошие и дурные манеры.
7.Детские конфликты.
и т.д.
В конце учебного года подводим итоги. На итоговом родительском собрании педагоги рассказывают родителям о том, как проводилась работа в группе, и о её результатах. Родители,в свою очередь,сообщают о своих достижениях, впечатлениях. Только совместными усилиями можно добиться устойчивого положительного результата в воспитании ребёнка.
В уголках для родителей разместили такую информацию:
ПОЖЕЛАНИЯ РОДИТЕЛЯМ
Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Вы-первые и самые важные учителя своего ребёнка. Первая его школа-ваш дом-окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.
Сколько бы мы ни прожили, мы всё равно постоянно обращаемся к опыту детства, к жизни в семье: даже убелённый сединами ветеран продолжает ссылаться на "то, чему иеня учили дома", "чему учила меня моя мать", "что мне показал отец".
Малыш всему учится в общении со взрослыми, ранний опыт ребёнка создаёт тот фон,который ведёт к развитию речи, умению слушать и думать, подготавливает ребёнка к вычленению смысла слов.
"Годы чудес"-так называют учёные первые пять лет жизни ребёнка. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни,людям и наличие или отсутствие стимулов к интеллектуальному развитию оставляют неизгладимый отпечаток на всём дальнейшем поведении и образе мыслей человека.
Цель нашей работы-помочь Вам радоваться Вашим детям, даруя им опыт человеческого общения через умение слушать,говорить,думать.
Мы хотим помочь Вам привить и развить у ребёнка хорошие привычки,манеры,культуру общения. Как знать, может быть, это станет для малышей началом пути в удивительный и полный тайн мир единения природы и человека, людей разных национальностей и вероисповеданий, мир ненасилия,добра и красоты.
Каждый человек должен уметь слушать другого, воспринимать и стремиться его понять.От того , как человек чувствует другого, может повлиять на него, не оскорбив и не вызвав агрессии,зависит его будущий успех в межличностном общении. Требуется определённое умение и известные усилия,чтобы сочетать общение с внимательным наблюдением и слушанием. Не меньшее значение имеют способности слушать и понимать самого себя,т.е.осознавать свои чувства и действия в различные моменты общения с другими.
И всему этому надо учиться. Умение не приходит к человеку само собой,оно приобретается ценой усилий, затраченных на обучение. Однако Вы как первые учителя своего ребёнка можете во многом помочь ему в этом нелёгком труде, если начнёте прививать навыки общения уже в самом раннем возрасте.
В дошкольном возрасте ребёнок лишь нащупывает характерные для него способы отношений с окружающими, у него вырабатывается устойчивый личностный стиль и появляется представление о самом себе.
Родители должны обеспечивать своему ребёнку наиболее благоприятные условия для его реализации в этом направлении, а для этого запомните следующее:
1.Для ребёнка Вы являетесб образцом в речи, поскольку дети учатся речевому общению, подражая, слушая,наблюдая за Вами. Ваш ребёнок будет говорить так, как его домашние. Вам,наверно, приходилось слышать: "Да он разговаривает точь-в точь как его отец!"
2.Ребёнок постоянно изучает то,что он наблюдает,и понимает гораздо больше,чем может сказать.
3.Речь ребёнка успешнее всего развивается в атмосфере спокойствия, безопасности и любви, когда взрослые слушают его, общаются с ним,разговаривают, направляют внимание, читают ему.
4.Вам принадлежит исключительно активная роль в обучении Вашего малыша умению думать и говорить, но не менее активная роль в интеллектуальном, эмоциональном,речевом и коммуникативном развитии присуща самому ребёнку.
5.Нужно обеспечить ребёнку широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть,слышать,трогать руками,пробовать на вкус,чувствовать различные элементы окружающего мира. Это позволит ему больше узнать о доме и местах, удалённых от него.
6.Следует уделять ребёнку больше времени,так как в раннем детстве влияние семьи на речевое и когнитивное развитие, приобщение ребёнка к жизни общества является решающим. Именно в эти годы закладываются основы уверенности в себе и успешного общения вне дома,что способствует дальнейшему продвижению ребёнка в школе,в компании сверстников, а в дальнейшем-и на работе.
7.По возможности нужно присоединиться к ребёнку, когда он смотрит телевизор,и стараться узнать,что его интересует,обсуждать увиденное.
8.У каждого ребёнка свой темперамент, свои потребности,интересы,симпатии и антипатии. Очень важно уважать его неповторимость, ставить для себя и для ребёнка реальные цели.
9.Старайтесь, чтобы ребёнок не чувствовал недостатки в любви и разнообразии впечатлений,но не терзайтесь,если Вы не в состоянии выполнить все его просьбы и желания.
10.Нужно помнить,что дети больше всего любят учиться,даже больше,чем есть конфеты,но учение-это игра,которую нужно прекращать прежде,чем ребёнок устанет от неё. Главное,чтобы у ребёнка было постоянное ощущение "голода" из=за недостатка знаний.
Процесс развития личности-это этап развития отношений между ребёнком и взрослым, в первую очередь матерью. Её материнская любовь вызывает у малыша ответное тёплое чувство. Что может быть лучше,чем слова четырёхлетней девочки: "Мама,ты меня любишь,как своё сердце,а я люблю тебя,как праздник".