Вас приветствует муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Литвиновский детский сад Яшкинского муниципального округа"!
Наш сайт, в первую очередь, адресован тем, кто заинтересован во всестороннем и гармоничном развитии своего ребенка, кто хочет поделиться своим опытом и рассказать о воспитании и обучении дошкольников, кто готов сотрудничать с квалифицированными педагогами.
Концепцией модернизации российского образования определены направления современной образовательной политики: обеспечение доступности, эффективности и качества образования.
В педагогическом плане новое качество образования-это ориентация образования не только на усвоение воспитанниками определённой суммы знаний, но и на развитие личности, познавательных, созидательных способностей ребёнка и коммуникативных компетенций.
Жизнь современного дошкольного образовательного учреждения немыслима без серьёзной опоры на научные достижения в области педагогики., без внедрения новых технологий, ведения экспериментальной деятельности. Это обуславливается тем, что, независимо от вида образовательного учреждения, деятельность педагогического коллектива всегда направлена на поиск качества образования.
Введение в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования предполагает развитие ДОУ как новой образовательной системы, ориентированной на воспитание и развитие у детей новых качеств и ценностей.
Вопрос, нужна ли инновационная деятельность в ДОУ, будет ли она соответствовать ФГТ, каким образом строить сегодня образовательный процесс, с использованием каких инновационных технологий, методов, направлений, волнует и нас.
Организация деятельности нашего ДОУ по изучению и внедрению методов и приёмов технологии ОТСМ-ТРИЗ-РТВ (общая теория сильного мышления-теория решения изобретательских задач-развитие творческого воображения) в воспитательно-образовательный процесс ДОУ позволила придать практическую направленность образовательному процессу и определить основные направления образовательной деятельности ДОУ по изучению и внедрению методов и приёмов данной технологии.
1.По отношению к детям... Методы и приёмы данной технологии направлены не на накопление у детей "строительного материала" в виде знания фактов, понятий, закономерностей, умений и навыков, а на формирование способностей "строить дом", на формирование исследовательских умений детей, творческих способностей, на развитие воображения, мышления и связной речи.
2.По отношению к педагогам... Данная технология развивает исследовательскую культуру педагогов, формирует у них потребность в изменении технологии организации педагогического процесса, а точнее-понимание механизмов построения технологии и специфики применения её методов и приёмов для разных возрастных групп. Первоначальное вхождение в спланированную систему форм и методов работы на протяжении учебного года развивает способность строить взаимоотношения с детьми в логике субъкт-субъектных отношений на деятельностной основе, самостоятельно создавать на основе апробированных методов и приёмов систему занятий, игр и творческих упражнений для работы с детьми 2-7 лет.
3.По отношению к родителям и преемственности со школой... Опыт работы по данной технологии позволяет сделать вывод, что родители становятся активными участниками образовательного процесса: оказывают помощь в подборе материалов, принимают активное участие в проектах, конкурсах, выставках. Так, проведённое анкетирование родителей по проблеме использования инноваций в деятельности ДОУ свидетельствует о том, что 62% родителей поддерживают инновации ДОУ, проявляют интерес к содержанию работы, выражают желание применять предложенные игры и разработки дома.
Обеспечение преемственности по использованию методов и приёмов технологии ОТСМ-ТРИЗ-РТВ в работе со школой подтверждает эффективность данных технологий по подготовке детей к обучению в школе, так как она позволяет сформировать у детей предпосылки универсальных учебных действий.
Таким образом, инновационный опыт работы нашего ДОУ по технологии ОТСМ-ТРИЗ-РТВ ориентирует педагогический коллектив на позитивное восприятие приоритетов развивающего образования в дошкольном возрасте в рамках Федеральных государственных требований, так как данная технология отвечает требованиям современного дошкольного образования и положительно влияет на различные стороны психического развития ребёнка-познавательную активность, успешность и интерес, ответственность и инициативность и т.д. На наш взгляд, Федеральные требования к структуре основной образовательной программы дают возможность образовательному учреждению вести инновационную деятельность. Но вопрос в том, какую инновационную технологию выбрать и как она будет интегрироваться с образовательными областями. Мы можеи с уверенностью сказать, что технология ОТСМ-ТРИЗ-РТВ- педагогика будущего.